8 August online
ETHNIC FESTIVAL
previous arrow
next arrow
Slider
music of the world
Information
Программа фестиваля

Пятый Санкт-Петербургский международный этнический фестиваль «Музыки мира» в этом году состоится ОНЛАЙН при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, мультиплатформенного оператора Триколор и социальной сети «ВКонтакте». Раскрываем подробности программы!

8 августа с 18.00 по московскому времени в собственном онлайн-проекте Триколора «Большой эфир», доступном в бесплатном приложении «Триколор Кино и ТВ», и в группе фестиваля https://vk.com/muzmirafest при официальной поддержке соцсети «ВКонтакте» пройдет марафон в прямом эфире.

На сцене партнера фестиваля – культурного центра «Сердце» – зазвучит финно-угорский даб-стэп и прогрессив-транс! Несколько песен вживую исполнит лауреат Конкурса «Музыки мира»-2018, петербургская этно-группа Ingervala.

В прямом эфире смотрите и слушайте интервью и музыкальные клипы этно-звезд:

«АлёNа» (СПб), мощный сайд-проект вокалистки ДДТ
«Намгар» (Москва), бурятский этно-рок с мировым именем
«Ят-Ха» (Тыва) во главе с непревзойденным рок-н-ролльщиком и мастером горлового пения Альбертом Кувезиным
Seven Eight Band (Москва), мультинациональный этно-джазовый проект
Ольга Глазова (СПб), мастер игры на традиционных и авангардных гуслях
Sattuma (Петрозаводск), зажигательные карельские танцы
«Джанги» (Баку), виртуознейший азербайджанский этно-джаз
Tigrahaud (Талдыкорган), стадионный этно-рок из Казахстана
«Йатаган» (Уфа), башкирская этно-акустика

Вместе со звездами этно-музыки в эфире предстанут новоиспеченные лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Музыки мира», которых выбрало профессиональное жюри и сами зрители, голосуя в группе фестиваля https://vk.com/muzmirafest:

I премия жюри – Otyken (Красноярск): эффектное шоу, посвященное чулымцам – одному из самых малочисленных народов Севера.
I премия зрителей – Juna (Казань): пропаганда татарской поэзии в изящной инди-поп-манере.
II премия жюри и III премия зрителей – Ceol na Mara (Красноярск-Петербург): профессиональное освоение исполнительских традиций далекой Ирландии.
II премия зрителей – «Харди Гарди» (Красноярск): энергичный микс из ирландских, славянских и восточных мотивов.
III премия жюри – «Сбитень» (Петербург): авторская версия «русского народного блюза».

Все лауреаты конкурса-2020 получили приглашение выступить на большом двухдневном опен-эйре Международного этнического фестиваля «Музыки мира» в Шереметевском дворце – Музее музыки в августе 2021 года.

Международный этнический фестиваль «Музыки мира» уже пятый год организует Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства. В его филиале, Шереметевском дворце – Музее музыки хранится одна из крупнейших в мире коллекций музыкальных инструментов. В онлайн-марафоне зрители увидят некоторые раритеты коллекции и смогут виртуально побывать в парадных музейных интерьерах.

previous arrow
next arrow
Slider

The winners

The Jury of All-Russian Open Contest “Music of the World”-2020 is pleased to announce the winners:

1st Award – Otyken band (Krasnoyarsk) for the impressive show, dedicated to Thulymsy, one of the minor peoples of Russian North

2nd Award – Ceol na Mara (Krasnoyarsk – St.Petersburg) for professional performing of traditional playing art of Ireland

3d Award – Sbiten’ (Saint Petersburg) for the bright indie version of Russian folk blues

Both jury and audience have selected “Juna” band from Kazan as the winner. Their delicate songs in Tatarian language would be a real treat for ethnic music lovers

Congratulations to all the winners! We are looking forward to see and hear you all in online festival on 8 August, 2020, at 8:00 p.m.

We are delighted to welcome all the winners to our big open-air concert in August 2021. We’ll contact everyone soon.

The Festival’s jury:

Irina Yaroslavtseva, artistic director of the festival “Music of the World”, Deputy Director for the Development of St. Petersburg State Museum of Theatre and Music

Olga Khomova, the director of St. Petersburg Academic Capella

Olga Velikanova, the head of Sheremetev Palace – Museum of Music

Alexandra Petrova, the head of Fyodor Chaliapin Memorial Apartment

Leonid Novikov, artistic director of cultural center “The Heart”, music journalist

Olga Komok, music critic, “Delovoj Peterburg” newspaper reporter

Information
О фестивале «Музыки мира».

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства учредил в 2016 году Этнический фестиваль «Музыки мира». Идея фестиваля — сохранение национальных традиций и, одновременно, стремление говорить со зрителями на современном музыкальном языке. Название — «Музыки мира» — указывает на то, что разные национальные культуры одинаково самоценны: музык много – мир един. В течение двух дней гости фестиваля могут прикоснуться к музыкальной культуре самых отдаленных регионов России и стран ближнего зарубежья, виртуально преодолев тысячи километров с запада на восток. Зрители не только слышат музыкальную экзотику, но и пробуют ее «на вкус», самостоятельно извлекая звуки из национальных инструментов под руководством редчайших профессионалов. Хедлайнеры фестиваля «Музыки мира» — прославленные музыканты, снискавшие международное признание. Их часто лучше знают в Европе, чем в родной стране, и Музей восполняет этот пробел. В руках музыкантов фестиваля обретают голос музейные раритеты – этнические инструменты одной из крупнейших в мире коллекций, которую хранит Шереметевский дворец – Музей музыки. Если европейская классическая музыка прочно входит в культурный опыт любого современного человека, то этническая, традиционная музыка часто остается на периферии интересов. Между тем, она – оригинальна, самодостаточна, всегда современна, способна говорить с каждым о его корнях. Фестиваль «Музыки мира» видит свой долг в попытке исправить этот исторический перекос.

Information
MUSIC GROUPS
Juna

Juna – казанский коллектив, исполняющий атмосферный инди-фолк на татарском языке. В основе песен – произведения татарских поэтов-классиков (Г.Тукай, Х.Такташ) и современников (Й.Миннуллина, Л.Янсуар и др.).

Otyken

Группа OTYKEN | ОТУКЕН — сибирские аборигены-Чулымцы, представители малочисленного народа. На сцене создают настоящее шоу: горловое пение, взрывной саксофон, фольклорный вокал, игра на гигантских барабанах из кожи маралов. Современные ритмы сплетаются с древними мелодиями, дикие танцы в шкурах зверей погружают в первобытный перформанс.

Ceol na Mara

Разнообразный и богатый опыт новая модель Ceol na Mara – проект основан в 2018 году в Красноярске.
Вдохновлённые традиционным звучанием мы дополняем кельтские мотивы современными аранжировками.
в 2019 году творческий тандем Надежды Суботней и Кирилла Букина переезжает в Санкт-Петербург, где моментально вливается в компанию кельтских музыкантов города. Переезд даёт свои плоды, к группе присоединяются два талантливых питерских музыканта Евгений Викки и Семён Федотов.
В данном составе группа выступала на ключевых фестивалях кельтской культуры в Санкт-Петербурге – Самайн 2019 и День Святого Патрика 2020.

«Сбитень»

Сбитень – старинный славянский согревающий напиток на меду с травами. Именно этим заковыристым словом и назвалась в свое время команда из Санкт-Петербурга, выбрав «мед» и «пряности», чтобы обозначить собственный микс из русского фольклора и оригинальных музыкальных идей.

«Харди Гарди»

Группа Харди Гарди смешивает славянскую мифологию с ирландскими мелодиями, джазовыми нотками, восточными мотивами и пр., и пр. Авторские сочинения чередуются с бретонскими и ирландскими песнями и танцевальными композициями.

Наречие

Наречие — фолк-группа из Белгорода, исполняющая традиционный славянский фольклор в авторской аранжировке.

«Земля Легенд»

Группа “Земля Легенд” появилась в Воронеже в 2013 году. В 2016 году был выпущен дебютный альбом «Начала Зимы», а в марте 2020 года – альбом «Стеклянный утёс», снято два видеоклипа. Солистка и лидер группы Анна Якубенко является автором музыки и текстов в духе арт-фолк-рока.

ВИА mult «Живая традиция»

ВИА mult “Живая Традиция “ – уникальный проект, подаривший вторую жизнь старинным казачьим песням, которые звучали на территории Терской области и Ставропольской губернии более полутора веков назад. Песни представлены в аутентичном исполнении. Все участники коллектива являются родовыми казаками.

Дикарь SHU

Дикарь SHU — петербургская этно-группа с актуальным электронным звучанием и сильным внутренним контекстом. Проект уверенно доказывает: этника тоже может звучать драйвово! Команда отпраздновала годовщину выпуском своего дебютного альбома. Успела выступить на нескольких крупных фестивалях и отметиться в ряде значительных клубов Москвы и Санкт-Петербурга.

New Folk Trio

New Folk Trio – московский проект записал первые композиции в 2016 году: они мгновенно покорили пользователей ютьюба и других интернет-ресурсов по всему миру. Вскоре после этого ансамбль стали приглашать на различные фестивали как народной, так и джазовой, экспериментальной музыки. В основе творчества коллектива – неизвестный фольклор разных областей России, джазовые импровизации, авторская музыка.

NAIDGA

Проект NAIDGA – это переплетение этно-вокала и электро-битов с участием этнических и классических инструментов: ханг-драм, кларнет, скрипка, гитара, клавиши. В основу песен положен фольклорный материал, подлинные напевы и тексты разных областей России. В сердце каждой песни – глубокая драматургия и символизм традиционного текста плюс эмоции и переживания музыкантов XXI века.

MOSSS

MOSSS выступает с авторским материалом, объединяет в своей музыке культуры Востока и Запада. В песнях группы этнические напевы сочетаются с перегруженными гитарами и сочной электроникой, а общее настроение никогда не остаётся монотонным за счёт нетривиальных музыкальных идей.

Darjala

Проект Darjala из Санкт-Петербурга экспериментирует с русской народной песней – стихийной, живой, протянувшейся сквозь время. Звучание ханга, контрабаса и вокала дополняется джазовыми клавишами и ударными, традиционный фольклор сочетается с новыми гармониями и ритмами. Переоткрывая содержание древних напевов и нащупывая в них свою интонацию, группа доносит до современного слушателя смыслы и чувства давних времён.

Иренек хан

Этно-рок группа Иренек хан была образована в Абакане (республика Хакасия) в 2007 году. За время существования коллектива менялись составы, музыкальная стилистика, звучание. В репертуаре группы присутствует очень разноплановый материал: акустические композиции, этно-рок, этно-транс, неповторимую краску в звучание вносят хакасские и алтайские народные инструменты – ыых, хомыс, хобырах, шоор, тимир-хомыс и горловое пение.

Information
PARTICIPANTS FROM PREVIOUS YEARS

юбовь к живой природе и путешествиям объединила участников музыкального коллектива Mama Nature band. Авторы проекта – флейтист и изобретатель Денис Кащеев и арфистка и художница Станислава Малаховская. В творчестве Mama Nature древние этнические традиции сплетены с современными экспериментами. Музыкальный коллектив перерос в творческо-исследовательскую лабораторию, которая занимается изготовлением музыкальных инструментов – кристальных арф Svaritanum, изучает взаимодействие живописи и музыки, арт-терапию, участвует в коллективных практиках йоги и медитациях, экологических акциях и арт-фестивалях. В 2017 выпустили альбом Ambrosia.Номинанты премии в области этнической музыки Russian World Music Awards 2017, финалисты премии Сергея Курехина-2017 в номинации «Этно-механика». Участники фестивалей Ночь музеев (Санкт-Петербург, 2016, 2017, 2018), ПротоАрт (ЦВЗ «Манеж», СПб, 2017), Sity Starlights (2018, Мск), Восхождение (Геленжджик, 2018), Арфа-Вита 2017 (Мск, международный фестиваль кельтской арфы), «Ситар в Петербурге» (2016-2018), День рождения Дацана Гунзэчойнэй, «Точка сборки: Непал-фест» и посольских мероприятий Непала и Таиланда..Ансамбль Средиземноморской Деконструкции – проект московского пианиста Григория Сандомирского, энтузиаста импровизационной музыки и большого поклонника еврейско-испанской культуры. В репертуаре ансамбля традиционные сефардские напевы и авторские композиции. Ансамбль был создан в 2013 году и уже несколько лет сотрудничает с известной джазовой певицей Алиной Ростоцкой, чьи мастерство и тончайший вкус позволяют группе находить уникальный баланс между гармонией и хаосом, зажигательными ритмами и абстракцией. В 2018 году на лейбле Fancy Music вышел первый альбом Ансамбля Средиземноморской Деконструкции под названием Day De Senar

Ансамбль Средиземноморской Деконструкции – проект московского пианиста Григория Сандомирского, энтузиаста импровизационной музыки и большого поклонника еврейско-испанской культуры. В репертуаре ансамбля традиционные сефардские напевы и авторские композиции. Ансамбль был создан в 2013 году и уже несколько лет сотрудничает с известной джазовой певицей Алиной Ростоцкой, чьи мастерство и тончайший вкус позволяют группе находить уникальный баланс между гармонией и хаосом, зажигательными ритмами и абстракцией. В 2018 году на лейбле Fancy Music вышел первый альбом Ансамбля Средиземноморской Деконструкции под названием Day De Senar

Gipsy Grai – цыганский андеграунд, которому нет аналогов в России. В дословном переводе Gipsy Grai – «цыганский конь», но музыканты предпочитают сленговое «цыган, играй». В звучании группы нет классической «цыганщины», но есть слияние тяжелой и этнической музыки, балканские и восточные ноты, бешеные инструменталы, яркий вокал, искреннее почтение к истории народа и столь же искренняя рокерская подача.

«Khoomei Beat» — яркий представитель нового поколения тувинских музыкантов. Питаясь корнями тувинского фолка, музыканты тонко смешали экспрессию рока с лёгкой беззаботностью джаза и поп-музыки. С помощью этого головокружительного микса коллектив доносит до слушателей историю своего народа, традиции и обычаи предков. То раскатисто-грохочущий, то нежный звук горлового пения на фоне игила, бызаанчы, барабана, бас-гитары, виолончели и клавишных звучит свежо и воспринимается слушателями с восторгом.В 2017 на международном фестивале «Хоомей в центре Азии» музыканты стали победителями в номинации «Хоомей в современной интерпретации» и получили восторженные отклики от членов жюри, известных по всему миру музыкантов, таких как обладатель «Грэмми» Джефф Коффин, Феликс Пасториус, Игорь Кошкендей (Chirgilchin), Коичи Макигами (Япония). В 2018 году стали лауреатами Российской премии этнической музыки Russian world music awards в номинации «Лучший экспериментальный проект»..https://vk.com/khoomeibeat

Этно-джаз группа Cengi Etno Caz / «Джанги» создана в 1992 году. Группа виртуозно сочетает классический джаз с традиционными песнями и инструментами Азербайджана. Ансамбль выступал на множестве фестивалей в США, Норвегии, Турции, Франции, Казахстане и везде приводил публику в истинный восторг. Руководителем группы с 2002 года является Народный артист Азербайджанской Республики, искусный и талантливый исполнитель на народных инструментах уд и тар Мирджавад Джафаров – участник и лауреат Международныx Джазовых Фестивалей в Азербайджане (2013-2014), «Jazz Colors» во Франции (2014),  «Астана кештери» в Казахстане (2016)

ZeMe – это латвийский дуэт, вдохновленный национальной мифологией Матери Земли, глубоко личная история двух музыкантов – виртуозной исполнительницы на латвийских гуслях-кокле Лаймы Янсон и мастера диджейских вертушек, саундпродюсера Monsta (Улдис Цирулис). В дуэте встречаются корневой фольклор и современные технологии, медитативный звон кокле и экспрессивный скрэтч, живая импровизация и live looping. Оба музыканта – уроженцы Риги, однако встретились и затеяли общий проект в Японии, гастролируя и обучаясь там в 2015-16 годах.Лайма Янсон играет на кокле – традиционном латвийском инструменте с двухтысячелетней историей. В концертах она использует копию инструмента XIX века. Ее стиль отличает склонность к свободной импровизации, «свободное плавание» между традиционными мелодиями и современным джазом, эмбиентом и классикой, легкие переходы от музыкальной медитации к яркой импульсивности. Лайма Янсон начала музыкальную карьеру в 2011 году, выпустив первый сольный альбом Sidrabs. В 2014 году она была номинирована на премию Great Music Award of Latvia. С успехом гастролировала в Италии, Бельгии, Норвегии, Германии, Яполнии, США, Австралии.Monsta (Uldis Cirulis) – музыкант-электронщик, продюсер, диджей, мастер скрэтча и вертушек. Он сотрудничает с ведущими хип-хоперами и джазовыми музыкантами Латвии, не боится экспериментов. Monsta участвовал в больших проектах с Хором латвийского радио, европейским камерным хором Tenso и Латвийским государственным симфоническим оркестром. В 2016 году занял 11 место на всемирном конкурсе DMC Online Championships. В настоящее время погружен в исследование взаимосвязей традиционной музыки и электроники, выступает с латвийскими фолк-группами и в проекте ZeMe…

Начиная с середины 90-х группа Zdob si Zdub объединяет брутальный хардкор и молдавский фольклор в уникальной и элегантной манере. Добавьте щепотку хип-хопа, drum’n’bass-а, джангла, панка, и вы получите оригинальный музыкальный кроссовер, встречу городской суеты и сельского духа. Это харизматичная группа оставляет глубокие следы в истории музыки Республики Молдова, чувствуя себя как дома перед любой аудиторией.Zdob si Zdub выступали по всей Европе, начав с маленьких клубов и докатившись до крупнейших фестивалей: в Венгрии — Sziget, в Дании — Roskilde, Сербии – Exit, Бельгии — Esperanzah, Швейцарии — Open Air Gampel; Германии — Tanz&Folk Festival Rudolstadt, Франция — Sin fronteras, Чешской Республики — Rock For People, Colours Of Ostrava; Словацкой Республики — Aerorock, OKEY Leto Fest, Hodocvas; Польше — Woodstock, Румынии — Cerbul de Aur, Stufstock, Peninsula, Folk You; Голландии — EuroSonic, Mundial; Украине – Чайка , России — MAXIDROM, Нашествие, Крылья и др. Zdob si Zdub открывали концерты мировых звезд, таких как: Red Hot Chili Peppers, Эмир Кустурица и No Smoking Orchestra, Korn, Biohazard, Rollins Band, Rage Against The Machine, Soulfly, Garbage, Fun Lovin’ Criminals, Linkin Park и многих других. Музыка группы была высоко оценена в различных конкурсах (например, 6 место на Евровидении-2005), собрав большую коллекцию премий и наград.Zdob si Zdub выпустили 10 полноформатных альбомов, последний – в 2015 году к 20-летию группы. В мае 2019 года вышел новый сингл и видеоклип группы «Lupul solitar»

Seven Eight Band – инструментальный проект, объединивший лучших этнических и джазовых музыкантов Москвы. Калейдоскоп средиземноморских и восточных мелодий, энергия броских экзотических ритмов, безусловная виртуозность всех участников проекта. Музыканты группы не стремятся быть подчеркнуто аутентичными, но любят неожиданные музыкальные решении оригинальные, эффектные аранжировки. В основе композиций – турецкая, армянская, болгарская, сербская, хорватская традиционная музыка, а также авторские произведения музыкантов, вдохновлённых Восточным Средиземноморьем и Ближним Востоком. Ансамбль выступал на Этническом фестивале «Музыки мира» в 2018 году и вызвал неподдельное восхищение петербургской публики.

Mama Nature (Санкт-Петербург)

юбовь к живой природе и путешествиям объединила участников музыкального коллектива Mama Nature band. Авторы проекта – флейтист и изобретатель Денис Кащеев и арфистка и художница Станислава Малаховская. В творчестве Mama Nature древние этнические традиции сплетены с современными экспериментами. Музыкальный коллектив перерос в творческо-исследовательскую лабораторию, которая занимается изготовлением музыкальных инструментов – кристальных арф Svaritanum, изучает взаимодействие живописи и музыки, арт-терапию, участвует в коллективных практиках йоги и медитациях, экологических акциях и арт-фестивалях. В 2017 выпустили альбом Ambrosia.Номинанты премии в области этнической музыки Russian World Music Awards 2017, финалисты премии Сергея Курехина-2017 в номинации «Этно-механика». Участники фестивалей Ночь музеев (Санкт-Петербург, 2016, 2017, 2018), ПротоАрт (ЦВЗ «Манеж», СПб, 2017), Sity Starlights (2018, Мск), Восхождение (Геленжджик, 2018), Арфа-Вита 2017 (Мск, международный фестиваль кельтской арфы), «Ситар в Петербурге» (2016-2018), День рождения Дацана Гунзэчойнэй, «Точка сборки: Непал-фест» и посольских мероприятий Непала и Таиланда..Ансамбль Средиземноморской Деконструкции – проект московского пианиста Григория Сандомирского, энтузиаста импровизационной музыки и большого поклонника еврейско-испанской культуры. В репертуаре ансамбля традиционные сефардские напевы и авторские композиции. Ансамбль был создан в 2013 году и уже несколько лет сотрудничает с известной джазовой певицей Алиной Ростоцкой, чьи мастерство и тончайший вкус позволяют группе находить уникальный баланс между гармонией и хаосом, зажигательными ритмами и абстракцией. В 2018 году на лейбле Fancy Music вышел первый альбом Ансамбля Средиземноморской Деконструкции под названием Day De Senar

Ансамбль Средиземноморской Деконструкции (Москва)

Ансамбль Средиземноморской Деконструкции – проект московского пианиста Григория Сандомирского, энтузиаста импровизационной музыки и большого поклонника еврейско-испанской культуры. В репертуаре ансамбля традиционные сефардские напевы и авторские композиции. Ансамбль был создан в 2013 году и уже несколько лет сотрудничает с известной джазовой певицей Алиной Ростоцкой, чьи мастерство и тончайший вкус позволяют группе находить уникальный баланс между гармонией и хаосом, зажигательными ритмами и абстракцией. В 2018 году на лейбле Fancy Music вышел первый альбом Ансамбля Средиземноморской Деконструкции под названием Day De Senar

Gipsy Grai (Нижний Новгород)

Gipsy Grai – цыганский андеграунд, которому нет аналогов в России. В дословном переводе Gipsy Grai – «цыганский конь», но музыканты предпочитают сленговое «цыган, играй». В звучании группы нет классической «цыганщины», но есть слияние тяжелой и этнической музыки, балканские и восточные ноты, бешеные инструменталы, яркий вокал, искреннее почтение к истории народа и столь же искренняя рокерская подача.

KHOOMEI BEAT (Тыва)

«Khoomei Beat» — яркий представитель нового поколения тувинских музыкантов. Питаясь корнями тувинского фолка, музыканты тонко смешали экспрессию рока с лёгкой беззаботностью джаза и поп-музыки. С помощью этого головокружительного микса коллектив доносит до слушателей историю своего народа, традиции и обычаи предков. То раскатисто-грохочущий, то нежный звук горлового пения на фоне игила, бызаанчы, барабана, бас-гитары, виолончели и клавишных звучит свежо и воспринимается слушателями с восторгом.В 2017 на международном фестивале «Хоомей в центре Азии» музыканты стали победителями в номинации «Хоомей в современной интерпретации» и получили восторженные отклики от членов жюри, известных по всему миру музыкантов, таких как обладатель «Грэмми» Джефф Коффин, Феликс Пасториус, Игорь Кошкендей (Chirgilchin), Коичи Макигами (Япония). В 2018 году стали лауреатами Российской премии этнической музыки Russian world music awards в номинации «Лучший экспериментальный проект»..https://vk.com/khoomeibeat

Cengi Etno Caz / Джанги (Азербайджан)

Этно-джаз группа Cengi Etno Caz / «Джанги» создана в 1992 году. Группа виртуозно сочетает классический джаз с традиционными песнями и инструментами Азербайджана. Ансамбль выступал на множестве фестивалей в США, Норвегии, Турции, Франции, Казахстане и везде приводил публику в истинный восторг. Руководителем группы с 2002 года является Народный артист Азербайджанской Республики, искусный и талантливый исполнитель на народных инструментах уд и тар Мирджавад Джафаров – участник и лауреат Международныx Джазовых Фестивалей в Азербайджане (2013-2014), «Jazz Colors» во Франции (2014),  «Астана кештери» в Казахстане (2016)

ZeMe (Латвия)

ZeMe – это латвийский дуэт, вдохновленный национальной мифологией Матери Земли, глубоко личная история двух музыкантов – виртуозной исполнительницы на латвийских гуслях-кокле Лаймы Янсон и мастера диджейских вертушек, саундпродюсера Monsta (Улдис Цирулис). В дуэте встречаются корневой фольклор и современные технологии, медитативный звон кокле и экспрессивный скрэтч, живая импровизация и live looping. Оба музыканта – уроженцы Риги, однако встретились и затеяли общий проект в Японии, гастролируя и обучаясь там в 2015-16 годах.Лайма Янсон играет на кокле – традиционном латвийском инструменте с двухтысячелетней историей. В концертах она использует копию инструмента XIX века. Ее стиль отличает склонность к свободной импровизации, «свободное плавание» между традиционными мелодиями и современным джазом, эмбиентом и классикой, легкие переходы от музыкальной медитации к яркой импульсивности. Лайма Янсон начала музыкальную карьеру в 2011 году, выпустив первый сольный альбом Sidrabs. В 2014 году она была номинирована на премию Great Music Award of Latvia. С успехом гастролировала в Италии, Бельгии, Норвегии, Германии, Яполнии, США, Австралии.Monsta (Uldis Cirulis) – музыкант-электронщик, продюсер, диджей, мастер скрэтча и вертушек. Он сотрудничает с ведущими хип-хоперами и джазовыми музыкантами Латвии, не боится экспериментов. Monsta участвовал в больших проектах с Хором латвийского радио, европейским камерным хором Tenso и Латвийским государственным симфоническим оркестром. В 2016 году занял 11 место на всемирном конкурсе DMC Online Championships. В настоящее время погружен в исследование взаимосвязей традиционной музыки и электроники, выступает с латвийскими фолк-группами и в проекте ZeMe…

Zdob și Zdub (Молдавия)

Начиная с середины 90-х группа Zdob si Zdub объединяет брутальный хардкор и молдавский фольклор в уникальной и элегантной манере. Добавьте щепотку хип-хопа, drum’n’bass-а, джангла, панка, и вы получите оригинальный музыкальный кроссовер, встречу городской суеты и сельского духа. Это харизматичная группа оставляет глубокие следы в истории музыки Республики Молдова, чувствуя себя как дома перед любой аудиторией.Zdob si Zdub выступали по всей Европе, начав с маленьких клубов и докатившись до крупнейших фестивалей: в Венгрии — Sziget, в Дании — Roskilde, Сербии – Exit, Бельгии — Esperanzah, Швейцарии — Open Air Gampel; Германии — Tanz&Folk Festival Rudolstadt, Франция — Sin fronteras, Чешской Республики — Rock For People, Colours Of Ostrava; Словацкой Республики — Aerorock, OKEY Leto Fest, Hodocvas; Польше — Woodstock, Румынии — Cerbul de Aur, Stufstock, Peninsula, Folk You; Голландии — EuroSonic, Mundial; Украине – Чайка , России — MAXIDROM, Нашествие, Крылья и др. Zdob si Zdub открывали концерты мировых звезд, таких как: Red Hot Chili Peppers, Эмир Кустурица и No Smoking Orchestra, Korn, Biohazard, Rollins Band, Rage Against The Machine, Soulfly, Garbage, Fun Lovin’ Criminals, Linkin Park и многих других. Музыка группы была высоко оценена в различных конкурсах (например, 6 место на Евровидении-2005), собрав большую коллекцию премий и наград.Zdob si Zdub выпустили 10 полноформатных альбомов, последний – в 2015 году к 20-летию группы. В мае 2019 года вышел новый сингл и видеоклип группы «Lupul solitar»

SEVEN EIGHT BAND (Москва)

Seven Eight Band – инструментальный проект, объединивший лучших этнических и джазовых музыкантов Москвы. Калейдоскоп средиземноморских и восточных мелодий, энергия броских экзотических ритмов, безусловная виртуозность всех участников проекта. Музыканты группы не стремятся быть подчеркнуто аутентичными, но любят неожиданные музыкальные решении оригинальные, эффектные аранжировки. В основе композиций – турецкая, армянская, болгарская, сербская, хорватская традиционная музыка, а также авторские произведения музыкантов, вдохновлённых Восточным Средиземноморьем и Ближним Востоком. Ансамбль выступал на Этническом фестивале «Музыки мира» в 2018 году и вызвал неподдельное восхищение петербургской публики.

Information
organizer

Saint-Petersburg State Museum of Theatre and Music is a multifunctional scientific, cultural and educational complex of five museums devoted to the history of the Russian theatre from its foundation to the present days.

The history of the Museum counts over one hundred years, its holdings and collections contain over 500,000 invaluable items, including the biggest collection of musical instruments in Russia, stunning costumes from the Imperial Theatres and a gorgeous collection of theatre design works donated to the Museum by Nina and Nikita Lobanov-Rostovsky

The biggest museum is the Sheremetev Palace – Museum of Music (Fountain House) – accommodated in a splendid palace of the 18th century between Liteyny Prospekt and Fontanka River Embankment. The former mansion of Counts Sheremetevs is one of the city’s oldest architectural ensembles, featuring magnificent ceremonial halls interiors, rare paintings, works of decorative and applied arts of the 18th – 19th centuries. Savva Tchevakinsky was the main architect of the mansion. While Counts Sheremetevs lived here, the Palace had been one of the main city’s cultural hubs, attended by many outstanding artists of the day. The Palace houses an impressive  collection of musical instruments from all over the world. The collection contains Stradivari’s violin, Mikhal Glinka’s grand piano, personal instruments which had belonged to Russian emperors and unique ethnic instruments from different continents and civilizations.

Gallery
the history of the festival
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020

On 27-28 August, 2016 the First Ethnic Festival “Music of the World” was held in the courtyard of the Sheremetev Palace. It was dedicated to Siberia and North-Western regions of Russia – Buryatia, Tyva, Altai, Karelia – the regions with strong national traditions combined with contemporary music culture. The festival’s headliners were Buryatian band NAMGAR, a throat singer Bolot Bairyshev from the Altai Republic and YAT-KHA band with its frontman Albert Kuvezin, a brilliant throat singer. The music of the Russian North was presented by amazing bands from Karelia, Moscow and Saint Petersburg and other regions: Tatyana Kalmykova’s project LIVE EARTH (ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ); YARGA SOUND SYSTEM from Petrozavodsk with a unique instrument – stringed boat; a bright band TROLL GNYOT EL’ (ТРОЛЛЬ ГНЁТ ЕЛЬ ); a family folk band BELORYBITSA (БЕЛОРЫБИЦА), a famous gusli player Maksim Anukhin-Gudimir. The festival was a real treat for all ethnic music lovers, both children and adults. Besides, the he audience had a unique chance to take part in different master-classes on playing rare musical instruments, to take an interactive tour around the Sheremetev Palace and to see its gorgeous collection of musical instruments. The festival featured lots of entertaining activities for our guests during the two-day open-air marathon.

On 12-13 August, 2017 there was the 2nd d Festival in the courtyard of the Sharemetev Palace. That year, several bands from abroad took part in the festival the first time: TIGRAHAUD, an ethnic rock band from Kazakhstan, and UULZALGA, an ethnic electronic project from Buryatia and France. NAMGAR band and Victor Zhalsanov, who participated in the festival the second time, made the audience dancing to their vibrant music.

The festival-goers were also delighted with DJ-set from ICHI (Ilya Tchubarov), an electronic music musician from St. Petersburg. Some of the guests preferred melancholic songs from YARGA SOUND SYSTEM, a band from Petrozavodsk. A lot of people were eager to hear a folk singer Alyona Romanova with her side project. Her performance became a powerful ending for the concert. ZUBKERMAN project presented their newest compositions with Anna Vinskovskaya, a singer and ethnographer from the Sheremetev Palace.

The festival featured 8 open-air concerts, 4 meetings with the audience, 2 collective improvisations, lots of master-classes and. Over 1,500 people attended the festival.

The 3d festival was celebrated on 11-12 August, 2018. The best ethnic groups from Saint Petersburg, Moscow, Tyva Karelia and other regions and countries gathered again in the yard of Sheremetev Palace. That year, the festival took place on the both sides of the Sheremetevs’ mansion – in the courtyard and in the garden of the Fountain House. A two-day music marathon was held in the open air, in the Palace’s yard, alongside with various activities in national yurts and tents with ethnic instruments players; a fair and numerous master-classes for children.

The participants were chosen by the audience in online voting . The winners of different music competitions, young and promising groups performed on the same stage with well-known musicians.

Khoomei Beat, a promising band that won the Open Contest performed on the open-air stage, as well as Soima, a band from Velikiy Novgorod with its extraordinary interpretations of folklore of Northern Russia. A bright and vibrant folk band Al’tanka from Minsk (Belorussia) and Sattuma, a well-known band from Petrozavodsk (Karelia) performed in the festival. Additionally, a trip-hop project Naidga from St. Petersburg was a special guest on the 1st day of the festival.

Ingervala and Wind for All (Veter Vsem) bands (the winners of audience voting), Seven Eight Band, a brilliant ethno-jazz project from Moscow and Argymak, a renowned group from Bashkortostan performed on the festival.

/

20-21 August 2019 St Petersburg State Museum of Theatre and Music arranged the 4th Festival “Music of the World”.

9 ethnic bands from Russia, Latvia, Azerbaijan and Moldavia performed on the stage in the Sheremetev Palace’s yard. About 2.000 people attended the event.

A famous ethnic punk band Zdob si Zdub; Khoomei Beat, an ethnic rock band from Tyva; ethnic jazz band from Moscow Seven Eight Band were the Festival’s headliners. An electronic duet from Latvia ZeMe presented their music, accompanied by national Latvian gusli; Cengi, ethnic jazz band from Azerbaijan; Gipsy Grai , a gypsy rock band from Nizhny Novgorod and other bands performed on the Festival.

Besides, the festival featured a lot of fascinating activities: master-classes and meet-the-artist events with the musicians and instrument makers, as well as ethnic dances, games, musical improvisation performances with ethnic instruments and many other activities.

V Санкт-Петербургский международный этнический онлайн-фестиваль «Музыки мира» состоялся 8 августа 2020 года.

В прошедшую субботу, 8 августа, 18.00 – 20.00 в группе фестиваля, онлайн-проекте «Большой эфир» в приложении «Триколор Кино и ТВ», а также на портале «Культура РФ» прошла прямая трансляция Международного этнического онлайн-фестиваля «Музыки мира». Запись трансляции доступна на странице фестиваля. За три дня ее посмотрело около 360 000 зрителей со всей России и из-за рубежа.

Большой праздник этнической музыки на открытом воздухе, который уже 5 лет Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства организует на парадном дворе, в саду и экспозициях Шереметевского дворца – Музея музыки, был переведен в онлайн-формат в связи с эпидемиологической обстановкой. Проведение онлайн-фестиваля стало возможным благодаря поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Фонда президентских грантов. Надежными партнерами музея в проведении онлайн-фестиваля стали мультиплатформенный оператор Триколор, социальная сеть ВКонтакте и Культурный центр «Сердце».

Художественный руководитель фестиваля «Музыки мира» Ирина Ярославцева: «Организаторы и все участники Санкт-Петербургского международного этнического фестиваля «Музыки мира» рады возможности рассказать огромной аудитории, не ограниченной рамками одного города и даже одной страны, как богаты, разнообразны и самоценны музыкальные культуры народов России и мира. На нашем фестивале современные копии этнических инструментов, которые хранятся в коллекции Шереметевского дворца – Музея музыки, звучат в руках выдающихся музыкантов. Они словно оживают, обретают мощный, волнующий голос. Мы счастливы поделиться своим волнением и вдохновением со всеми зрителями».

Виртуальная среда потребовала новой формы. Двухдневный марафон полноформатных концертов, творческих встреч, мастер-классов и лекций мастеров этнических инструментов был сжат до двух часов трансляции. При этом, в онлайн-марафоне было представлено 15 этно-групп разных направлений – даже больше, чем на обычном фестивале «Музыки мира». Онлайн-фестиваль превратился в энциклопедию современного этно-рока, этно-джаза, этно-электроники и этно-акустики, исполняемой и востребованной в России и сопредельных странах.

В прямом эфире Этнического фестиваля «Музыки мира» с новейшими клипами и короткими онлайн-интервью (в программе zoom) выступили прославленные мэтры направления, а также молодые группы, ставшие лауреатами Открытого всероссийского конкурса «Музыки мира» в июле 2020 года. Эфир украсило живое выступление петербургской этно-электронной группы Ingervala на сцене Культурного центра «Сердце». Зрители также виртуально познакомились с коллекцией музыкальных инструментов, которую хранит Шереметевский дворец – Музей музыки.

Участники V Санкт-Петербургского международного этнического онлайн-фестиваля «Музыки мира»:

«Намгар» (Москва) – бурятский этно-рок с мировым именем.
«Ят-Ха» (Тыва) во главе с непревзойденным рок-н-ролльщиком и мастером горлового пения Альбертом Кувезиным.
Ceol na Mara (Красноярск-Петербург, II премия жюри и III премия зрителей), ирландские жиги и рилы – русская версия.
«Харди Гарди» (Красноярск, II премия зрителей) – энергичный микс из ирландских, славянских и восточных мотивов.
Ольга Глазова (Петербург) – мастер игры на традиционных и авангардных гуслях.
Sattuma (Петрозаводск) – зажигательные карельские танцы.
«Сбитень» (Петербург, III премия жюри) – авторская версия «русского народного блюза».
«Джанги» (Баку) – блистательный азербайджанский этно-джаз.
Tigrahaud (Талдыкорган) – стадионный этно-рок из Казахстана.
Otyken (Красноярск, I премия жюри) – этно-шоу чулымцев, одного из самых малочисленных народов Севера.
«Йатаган» (Уфа) – башкирская этно-акустика.
«АлёNа» (Петербург) – мощный сайд-проект вокалистки ДДТ Алены Романовой.
Juna (Казань, I премия зрителей) – татарская поэзия в изящной инди-поп-манере.
Seven Eight Band (Москва) – мультинациональный этно-джазовый проект.
Ingervala (Петербург) – финно-угорский даб-стэп.

Все лауреаты конкурса «Музыки мира»-2020 получили приглашение выступить на большом двухдневном open air Международного этнического фестиваля «Музыки мира» в Шереметевском дворце – Музее музыки в августе 2021 года.

Information
For the media
Olga Komok

Press agent of Saint Petersburg International Festival of Ethnic Music “Music of the World” and All-Russian Open Contest “Music of the World” olga.komok@mail.ru, +7 951 685 1431

1
Additionally
Ethnic musical instruments

Шанза, чанза – монгольский и бурятский струнный щипковый инструмент. В Китае родственный инструмент называют саншин или китайской лютней, в Монголии – шудрага, в Японии – сямисен. Оригинален внешний вид бурятской чанзы — очень длинная шейка с большими колками соединена с плоским овальным корпусом-резонатором, обтянутым змеиной кожей. Три шелковые или жильные струны (строй кварто-квинтовый) издают звук своеобразного тембра — дребезжащий, шуршащий, чуть стучащий. Чанза в России была подвергнута реконструкции — в некоторых моделях была добавлена четвёртая струна, разработано несколько разновидностей инструмента.

Гудок — древнерусский струнный смычковый музыкальный инструмент, наиболее распространённый в XVII—XIX веках. Имеет деревянный выдолбленный кузов, как правило овальной или грушевидной формы, а также плоскую деку с резонаторными отверстиями. Гриф у гудка имеет короткую шейку без ладов, удерживающую 3-4 струны. Дугообразная форма смычка у гудка по форме напоминает лук. Музыкант при игре на гудке касается смычком сразу всех струн. Верхняя струна строится выше остальных с разницей в квинту или кварту. Во время игры верхняя струна служит для солирования, а остальные звучат постоянно.

Гусли звончатые прима 14-струнные из коллекции В. В. Андреева.

Эти гусли поступили в Музей в 1961 году из Ленинградского Оркестра русских народных инструментов им. В. В. Андреева (коллекция В. В. Андреева). Инструмент был создан мастером С. И. Налимовым в 1914 году в мастерской села Марьино-Андреевское (имение В. В. Андреева), имеет подлинную печатную этикетку мастера. В литературе имеются краткие сведения о Налимове как гусельном мастере, однажды изобретшем для инструмента перестроечный механизм. В собрании Шереметевского дворца хранится трое гуслей работы Налимова. Декор инструмента выполнен с большим вкусом. Корпус изготовлен из волнистого клена, снабжен изящным фигурным открылком, увенчанным волютой и окантованным по периметру резным бордюром. Инструмент имеет знак мастера, выполненный в технике выемчатой резьбы: «сердцевидный» щит, разлинованный на квадраты и окаймленный с двух сторон ниспадающими пучками длинных «листьев». Дека изготовлена из ели, окантована полосками красного дерева, в нее врезаны широкий «ус» скрипичного типа (полоски из черного и светлого дерева). Резонаторное отверстие украшено инкрустированным 6-лепестковым цветком из травленной груши. Инструмент обладает выдающимися художественно-выразительными возможностями.

Балалайка С. И. Налимова из коллекции В. В. АндрееваЭта балалайка – была создана мастером С. И. Налимовым в 1902 году в мастерской села Марьино-Андреевское (имение В. В. Андреева), имеет подлинную печатную этикетку мастера. Балалайка считается лучшим экземпляром музейного собрания. Инструмент изготовлен из 6-ти рибок волнистого клёна, разделённых полосками чёрного дерева, и из ели, украшен перламутровыми вставками. Шейка и колковая планка изготовлены из черного дерева. Дека имеет одно круглое резонаторное отверстие с инкрустациями и окантовкой по краю из чёрного дерева, гриф украшен инкрустацией из перламутра и различных пород дерева в форме герба. После смерти В. В. Андреева (1861-1918) инструмент перешел к выдающемуся балалаечнику Б. С. Трояновскому (1883-1951), поступил в музей в 1953 году.

Шанза, чанза

Шанза, чанза – монгольский и бурятский струнный щипковый инструмент. В Китае родственный инструмент называют саншин или китайской лютней, в Монголии – шудрага, в Японии – сямисен. Оригинален внешний вид бурятской чанзы — очень длинная шейка с большими колками соединена с плоским овальным корпусом-резонатором, обтянутым змеиной кожей. Три шелковые или жильные струны (строй кварто-квинтовый) издают звук своеобразного тембра — дребезжащий, шуршащий, чуть стучащий. Чанза в России была подвергнута реконструкции — в некоторых моделях была добавлена четвёртая струна, разработано несколько разновидностей инструмента.

Гудок

Гудок — древнерусский струнный смычковый музыкальный инструмент, наиболее распространённый в XVII—XIX веках. Имеет деревянный выдолбленный кузов, как правило овальной или грушевидной формы, а также плоскую деку с резонаторными отверстиями. Гриф у гудка имеет короткую шейку без ладов, удерживающую 3-4 струны. Дугообразная форма смычка у гудка по форме напоминает лук. Музыкант при игре на гудке касается смычком сразу всех струн. Верхняя струна строится выше остальных с разницей в квинту или кварту. Во время игры верхняя струна служит для солирования, а остальные звучат постоянно.

Гусли звончатые прима 14-струнные из коллекции В. В. Андреева

Гусли звончатые прима 14-струнные из коллекции В. В. Андреева.

Эти гусли поступили в Музей в 1961 году из Ленинградского Оркестра русских народных инструментов им. В. В. Андреева (коллекция В. В. Андреева). Инструмент был создан мастером С. И. Налимовым в 1914 году в мастерской села Марьино-Андреевское (имение В. В. Андреева), имеет подлинную печатную этикетку мастера. В литературе имеются краткие сведения о Налимове как гусельном мастере, однажды изобретшем для инструмента перестроечный механизм. В собрании Шереметевского дворца хранится трое гуслей работы Налимова. Декор инструмента выполнен с большим вкусом. Корпус изготовлен из волнистого клена, снабжен изящным фигурным открылком, увенчанным волютой и окантованным по периметру резным бордюром. Инструмент имеет знак мастера, выполненный в технике выемчатой резьбы: «сердцевидный» щит, разлинованный на квадраты и окаймленный с двух сторон ниспадающими пучками длинных «листьев». Дека изготовлена из ели, окантована полосками красного дерева, в нее врезаны широкий «ус» скрипичного типа (полоски из черного и светлого дерева). Резонаторное отверстие украшено инкрустированным 6-лепестковым цветком из травленной груши. Инструмент обладает выдающимися художественно-выразительными возможностями.

Балалайка

Балалайка С. И. Налимова из коллекции В. В. АндрееваЭта балалайка – была создана мастером С. И. Налимовым в 1902 году в мастерской села Марьино-Андреевское (имение В. В. Андреева), имеет подлинную печатную этикетку мастера. Балалайка считается лучшим экземпляром музейного собрания. Инструмент изготовлен из 6-ти рибок волнистого клёна, разделённых полосками чёрного дерева, и из ели, украшен перламутровыми вставками. Шейка и колковая планка изготовлены из черного дерева. Дека имеет одно круглое резонаторное отверстие с инкрустациями и окантовкой по краю из чёрного дерева, гриф украшен инкрустацией из перламутра и различных пород дерева в форме герба. После смерти В. В. Андреева (1861-1918) инструмент перешел к выдающемуся балалаечнику Б. С. Трояновскому (1883-1951), поступил в музей в 1953 году.

Голосование
оставьте свой голос
Авторизация
войдите в свой аккаунт

Связать с:

[miniorange_social_login]
© 2016-2020-Ethnic Music festival of the World || Privacy Policy
Информация
Политика конфиденциальности

Равным образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет выполнять важные задания по разработке модели развития. Не следует, однако забывать, что начало повседневной работы по формированию позиции представляет собой интересный эксперимент проверки дальнейших направлений развития. Равным образом дальнейшее развитие различных форм деятельности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании новых предложений. С другой стороны постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности требуют определения и уточнения направлений прогрессивного развития.

Задача организации, в особенности же укрепление и развитие структуры обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании форм развития. Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации влечет за собой процесс внедрения и модернизации модели развития. Разнообразный и богатый опыт сложившаяся структура организации позволяет оценить значение модели развития. Разнообразный и богатый опыт рамки и место обучения кадров представляет собой интересный эксперимент проверки существенных финансовых и административных условий. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности играет важную роль в формировании новых предложений. С другой стороны сложившаяся структура организации обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании форм развития.

Разнообразный и богатый опыт рамки и место обучения кадров позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития. Повседневная практика показывает, что укрепление и развитие структуры в значительной степени обуславливает создание позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Товарищи! сложившаяся структура организации позволяет оценить значение систем массового участия. Разнообразный и богатый опыт укрепление и развитие структуры требуют определения и уточнения направлений прогрессивного развития.